5
(1)
Обучение по программе высшего образования

Похоже, что привычные лекционные занятия будут постепенно заменяться индивидуальными образовательными программами. Число абитуриентов, идущих на смешанные формы обучения, станет больше.

новые тренды образования

Многие привычно критикуют вузы за то, что они дают не свежие знания. Нередко дипломированный выпускник не владеет самыми последними знаниями и ему приходится многое наверстывать уже на рабочем месте.

Подобные упреки в адрес высших учебных заведений звучали всегда и везде. Но в последнее время замечания носят более острый характер, потому что ситуация на рынке труда меняется еще быстрее, чем раньше, знания устаревают гораздо быстрее, технологии развиваются намного быстрее и т.д.

новые тренды образования

Следовательно, сложно определить университету, какие именно знания будут актуальны через несколько лет. В силу объективных причин вуз не может все программы кардинально менять каждый год, так как учебный план утверждается на несколько лет вперед.

Аналитики предсказывают, что сегодняшние студенты за свою карьеру сменят 3-5 разных профессий. Поэтому важно обладать базовыми фундаментальными знаниями и навыками:

  • самообучаемость,
  • сбор информации и работа с источниками,
  • аналитические способности,
  • подготовка и принятие решений в условиях многозадачности и т.д.

Узкие знания по той или иной профессии можно набирать по мере возникновения необходимости.

новые тренды образования

Таким образом, главная задача вуза – давать базовые знания и навыки, чтобы выпускник мог быстро освоить узкопрофильные навыки. В то же время, тесная работа с потенциальными работодателями и кадровыми партнерами позволит вузу снабдить выпускников теми актуальными навыками, за которыми «не успевает» вузовская образовательная программа.

У современного поколения студентов проблема не в том, чтобы найти информацию, а в том, чтобы выбрать ту, которая нужна в огромном массиве избыточных данных. Следовательно, нельзя современных студентов обучать также как 10-20-30 лет назад, когда основную информацию студенты получали на бумажном носителе. Например, 30 лет назад считалось «подвигом» умение пользоваться персональным компьютером, вывести на печать какой-нибудь текст. А сегодня все абитуриенты владеют компьютерными технологиями не хуже их преподавателей.

Проблема вузовского образования коснулась и количества вузов и их стремления выжить в непростой переломной ситуации. Дело в том, что если вузы не будут адаптироваться под меняющуюся ситуацию, то у них нет шансов выжить. Это касается даже тех вузов, которые были основаны 100 или 200 лет назад. Конкуренция среди вузов чрезвычайно велика, это касается любой отдельно взятой страны и мирового сообщества в целом.

тренды изменения высшего образования

Одним из трендов современного вузовского образования является мультидисциплинарность. Например, 10 или 20 лет назад узкие профессии (бухгалтер, финансист, менеджер, юрист, маркетолог и т.д.) были широко востребованы. За последние 3-5 лет получила очень быстрое развитие специальность «Экономическая безопасность». Дело в том, что учебный план специалитета «Экономическая безопасность» включает все важные дисциплины по перечисленным профессиям. Таким образом, произошло междисциплинарное укрупнение профессии. Если раньше менеджеру или бухгалтеру приходилось получить 2-ое высшее образования, потратив на это много времени и денег, то сейчас в рамках своего базового образования выпускник получает эти знания.

тренды изменения высшего образования

Кроме экономии времени и денег в укрупнении профессий есть иное явное преимущество: изучив бизнес-процессы в рамках одной узкой профессии, выпускник не видит полной картины, его аналитические способности не позволяют успешно управлять конкретной ситуацией. Именно поэтому многие университеты мира внедряют у себя междисциплинарный подход. Например, можно отлично знать математику или экономику по отдельности. Но можно знать отлично обе эти направления, тогда лишь и только тогда могут на свет появиться математические модели в экономике. За последние десятилетия за математические модели в экономике были присуждены несколько Нобелевских премий.

Таким образом, именно междисциплинарность позволяет создать синергетический эффект в профессии. Таким образом, междисциплинарный подход открывает новые горизонты мышления и развития компетенций выпускников вуза. Видимо, не зря многие зарубежные вузы предлагают абитуриентам возможность выбрать одновременно две профессии для освоения.

Специалитет «Экономическая безопасность» дистанционно в Москве, государственный диплом. Стоимость обучения — 25 тыс. руб за семестр. Государственная аккредитация. 8 (977) 713-32-45. Позвоните прямо сейчас, мы Вас проконсультируем!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.