Тел.: +7(962) 981-13-44 (многоканальный) office@itkor.ru
Выбрать страницу
5
(7)

Вспышка коронавируса существенно повлияла на структуру обычных расходов граждан, следовательно, изменилась привычная модель потребления. Граждане стали более чутко оценивать свои текущие расходы. Это касается не только тех, кто потерял часть своего регулярного дохода или оказался уволенным, но и тех, кто сохранил своё рабочее место. Чтобы поддержать уровень своей экономической безопасности на должном уровне, люди были вынуждены иначе относиться к своим расходам.

В целом в структуре расходов увеличилась доля товаров первой необходимости и произошла минимизация покупок, без которых можно обойтись. Кроме того, сфера развлечений потеряла свою прежнюю привлекательность.

спрос во время коронавируса

Такое отношение вызвано тем, что люди не могут понять дальнейшие перспективы того, как будет складываться ситуация. Пока не ясно, когда полностью уйдет проблема коронавируса, будет ли, так называемая «вторая волна», модифицируется ли вирус в дальнейшем и т.д.?

Долгосрочные перспективы по-прежнему неясны, но в ближайшее время маркетологам следует иметь в виду, что покупателей будут интересовать преимущественно повседневные потребности. Люди будут внимательно следить за расходами и покупать в первую очередь то, что помогает обеспечивать физическое и психологическое благополучие в домашних условиях.

Согласно исследованию Online Market Intelligence и Центра социального проектирования «Платформа», около половины граждан России признались о существенном падении дохода семьи, в связи со вспышкой коронавируса. Среди наиболее популярных видов опасений людей, страх потери работы занял самое высокое место, вытеснив даже боязнь заболеть.

Как мы уже писали, люди отказывают себе в покупке некоторых товаров, без которых можно обойтись в повседневной жизни, например, холодильник, телевизор, смартфона и т.д.

Во время карантина людям было свойственно сосредоточиться на текущих нуждах, им нужно было бороться с тревожным состоянием и возникшей нестабильностью. Например, резко возрос спрос на медитацию и дыхательную гимнастику.

Вырос интернет-трафик, так как люди были лишены возможности работать и развлекаться в оффлайн. Сложно сейчас прогнозировать, в какой степени восстановится привычный для граждан уклад жизни, имевший место до вспышки коронавируса. Вернутся ли люди в кинотеатры, наполнятся ли опять спортивные клубы, будут ли люди путешествовать как раньше? Вероятно, что уже не будет так, как было.

коронавирус спрос на товары

Все предприниматели должны задуматься над этим вопросом. Кто правильно угадает правильно дальнейший сценарий развития ситуации, тот и «снимет сливки» от этих изменений. Ведь, неминуем передел рынка почти во всех сферах бизнеса. В этих условиях особенно ценно, быть гибким и суметь очень быстро перестроить свою бизнес-концепцию, исходя из новой реальности.

Во время карантина на структуру расходов граждан влияли три важных фактора:

  • доступность покупок;
  • изменение уровня доходов;
  • неопределенность развития дальнейших событий.

Надо отметить, что в условиях карантина стало сложнее получать полное удовольствие от покупок. Например, даже купив красивое платье, её будет негде носить. Следовательно, потребность в платье отпадает, а деньги высвобождаются. Примерно также обстоит дело с индустрией красоты. Таким образом, у некоторых граждан во время карантина произошло увеличение накоплений, если они не потеряли работу, а их доходы не снизились.

коронавирус падение спроса

Аналитики не исключают заметный рост спроса на недвижимость и авто, так как:

  • наиболее часто российские граждане инвестируют своим накопления в эти объекты;
  • производители авто и строительные компании будут стараться «избавится» от остатков, используя разные акции (скидки, бонусы и т.д.).

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.