5
(1)

Во время пандемии во многих странах произошли заметные изменения во всех сферах жизни. Особенно сильно чувствовались изменения на рынке труда и в сфере образования. Многие люди потеряли работу, либо были отправлены в неоплачиваемые отпуска.

Тренды высшего образования

Ранее мы писали о том как проходит приемная кампания «Абитуриент 2020«.

Аналитики прогнозируют, что эти обстоятельства кардинально повлияют на всю систему высшего образования. Это касается как качества и актуальности образовательных услуг, так и формата предлагаемых образовательных услуг. Те, кто не сможет или не захочет адаптироваться к новым условиям, столкнутся с непреодолимыми трудностями.

Тренды в образовании

Скорее всего, работодатели в новых условиях будут предъявлять новые требования к выпускникам вузов. Следовательно, вузы должны обеспечить такой «заказ». Таким образом, роль и значение образования могут серьезно поменяться.

Должны появиться новые учебные дисциплины, формы подачи учебного материала, иные методы взаимодействия учебной группы, более современные технологии финансирования учебы в вузе. Вузы, которые справятся с этими задачами, станут наиболее привлекательными.

Тренды в образовании

Наиболее существенным достижением пандемии можно считать повсеместное развитие онлайн-образования. Хотя сама система дистанционного образования не нова, но одновременно такое количество никогда не обучались по этой форме.

Статистика показывает, что онлайн-образование стремительно развивается во всем мире, а коронавирус дал очень мощный импульс этому.

Основные причины быстрого распространения онлайн-образования:

  • дешевизна,
  • удобство,
  • гибкость.

Например, степень магистра очень престижного университета можно получить за 30% от стоимости программы, по которой продается та же программ в офлайн.

Между тем, в Российской Федерации есть определенные юридические сложности с регулированием онлайн-образования.

Многие университеты ушли от привычного «изучения дисциплин» и сосредоточились на развитии таких компетенций, как: коммуникативные умения, самостоятельное критическое мышление, умение работать в команде и т.д.

Чтобы развивать эти компетенции, студенты вовлекаются в различные проектные команды уже с первых курсов обучения.

Нередко возникает необходимость комбинировать учебу и работу. Многие магистерские программы построены так, чтобы можно было учиться на дневном отделении, сочетая это с практической работой.

Такая модель позволяет решить две задачи:

  • самостоятельно покрыть расходы на учебу,
  • лучше освоить профессиональные навыки и компетенции.


Последние годы показали, что у выпускников школ повысился интерес к поступлению в колледж. Это объясняется двумя факторами: желание уйти от необходимости сдавать ЕГЭ, получить востребованную профессию за короткое время.

Аналитики прогнозируют, что виртуальная реальность найдет широкое применение в образовательной сфере, для освоения тех или иных компетенций. Думается, что вовлеченность студентов в образовательную среду, построенную на основе применения технологии виртуальной реальности, будут расширяться.


В некоторых странах используют систему финансирования учебы в университете, в которой определенные риски берет на себя университет. Например, если выпускник не нашел работу, то университет не предъявляет претензий выпускнику за просрочку платежей. По мнению аналитиков, это повышает заинтересованность вуза в том, чтобы выпускник смог успешно трудоустроиться после окончания вуза.

В России тоже дистанционное образование существенно дешевле, чем пройти образовательную программ офлайн. Например, в столичном вузе можно подобрать магистерскую программу по финансам за 25 тыс.руб. в семестр.

Дистанционная магистратура в Москве, государственный диплом. Стоимость обучения — 25 тыс.руб за семестр. Государственная аккредитация. 8 (977) 713-32-45. Позвоните прямо сейчас, мы Вас проконсультируем!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.