Ранее мы писали об образовательных трендах, сегодня поговорим о том, как развивается онлайн-образование.
В последнее время наблюдается применение искусственного интеллекта для персонализации образовательного процесса. Инвестиции на подобные технологии составили более $6 млрд.
В течение ближайших нескольких лет искусственный интеллект проникнет в систему высшего образования и может существенно повлиять на форму и содержание данного сегмента.
Лидерами развития онлайн-образования являются образовательные учреждения, а не корпорации. Однако, крупнейшие международные корпорации тоже инвестируют крупные суммы в развитие технологий онлайн-образования. В частности, речь идёт о крупнейших транснациональных технологических компаниях Гугл и Майкрософт.
Аналитики не исключают, что через 10-15 лет на рынке онлайн-образования будут доминировать именно технологические компании.
Как ранее предсказывали специалисты, дополненная реальность расширяет свое присутствие в онлайн-обучении, особенно в сегменте корпоративного обучения. Инвестиции в эту область растут очень быстрыми темпами и достигли почти до $6,5 млрд. Скорее всего, образовательный процесс с использованием технологии дополненной реальности будет дальше расти, так как потребитель готов к такому сценарию, количество смартфонов, поддерживающих такую технологию, быстро увеличивается и к 2024 году достигнет 5 млрд.
Исследования показывают, что растет спрос микрообучение, где учебный материал дается незначительными порциями (навыками), без привязки к отдельной образовательной программе. Предполагается, что к 2025 году данный сегмент рынка превысит $3 млрд.

Наиболее заметным трендом развития онлайн-обучения стало мобильное обучение. Данный рыночный сегмент приблизился к $40 млрд и продолжает расти быстрыми темпами. К 2025 году этот сегмент может увеличиться почти в 2 раза. Почти половина всех корпораций в мире используют технологии мобильного обучения своих сотрудников. Только в Китае около 200 млн. граждан используют контент с мобильных устройств для образовательного процесса.

Корпоративный сегмент онлайн-образования в последние годы продолжает уверенно расти на 10-15% ежегодно и в 2020 году он может составить около $20 млрд.
Онлайн-обучение сближается с работодателем, так называемое «навыковое обучение» становится более востребованным у многих работодателей.
Однако, исследования показывают, что асинхронное обучение значительно сужает свой рыночный сегмент.

В то же время, сегмент «учиться всю жизнь» тоже быстро растёт и скоро преодолеет барьер в $400 млрд.